Почему ВМК?

В приемную комиссию иногда обращаются абитуриенты, которые связывают своё будущее с информационными технологиями и прикладной математикой, но не уверены, является ли ВМК наилучшим выбором. Здесь мы постарались в форме вопросов и ответов рассказать о преимуществах получения образования в этих областях именно на ВМК.

  • На ВМК изучается много математических предметов, хотя факультет знаменит своими выпускниками-программистами. Зачем программисту столько математики?
    Создание полезной программы состоит не только в написании текста на языке программирования. Сначала следует подготовить математическую модель явления, затем продумать алгоритм, который по известным параметрам явления будет строить требуемые, затем - изложить алгоритм на языке программирования. Таким образом, математика нужна, чтобы, во-первых, дать описание явления, взаимосвязь между известными и неизвестными параметрами, во-вторых, чтобы составить эффективный алгоритм, который может решать задачу, укладываясь в приемлемое время выполнения и приемлемое количество компьютерной памяти.
  • Чем подтверждается высокий уровень подготовки выпускников ВМК?
    Во-первых, студенты ВМК регулярно становятся победителями и призёрами соревнований в области программирования и математики. Вот подробный список студенческих достижений. Во-вторых, регулярно проводятся дни карьеры. Списки участвующих организаций свидетельствуют о высокой востребованности наших выпускников. В-третьих, МГУ (по направлению нашего факультета) занимает высокие места в международных рейтингах. Более подробная информация дана в презентации факультета (обратите внимание на слайды с 9-го по 13-й).
  • На каком этапе студент выбирает кафедру и научного руководителя?
    Первые два курса студенты учатся по единой программе, а в конце второго курса выбирают кафедру и руководителя. Таким образом, они получают представление о высшей математике и программировании и делают более осознанный выбор специализации, чем если бы выбирали направление сразу после поступления.
  • Какой выбор специализаций предоставляется студентам, заканчивающим второй курс?
    Кафедры факультета близкой тематики сгруппированы в три потока. На первом много внимания уделяется применению математики в естественных науках и технике, на втором - применению математики в технике и экономике, на третьем - разным областям программирования. Вот полный список кафедр. Отметим, что ВМК имеет сильную научную школу не только в области программирования, но и в математике.
  • Для начального обучения программированию на ВМК используют языки Pascal и C, а не Python (или другой объектно-ориентированный язык). Не устарел ли такой подход?
    Нет, не устарел. Минусы этого подхода незначительны, поскольку у того, кто знает общие принципы программирования, с освоением нового языка, скорее всего, не будет больших затруднений. А плюсы состоят в следующем. В современных языках многие алгоритмы уже реализованы, что позволяет не "изобретать велосипед", а сосредоточиться на особенностях решаемой задачи. Это хорошо для профессионалов, но не для тех, кто проходит начальное обучение. Многие важные тонкости делаются понятными именно при работе с языками Pascal и C. В частности, учащиеся лучше понимают, почему один алгоритм решает задачу более эффективно, чем другой. Кроме того, не рекомендуется начинать обучение с объектно-ориентированных языков, поскольку в них более сложные логические конструкции являются основополагающими.
  • Каковы условия жизни в общежитии?
    В 2016 году на территории МГУ введён в эксплуатацию первый корпус самого большого в Москве комплекса общежитий для студентов - ДСЛ (Дом Студентов на Ломоносовском). Здесь размещена справочная информация и краткий фильм о ДСЛ.
  • Чем занимаются студенты в свободное время? Есть ли оно?
    Разумеется, учёба требует больших усилий. Однако, многие студенты имеют интересные увлечения: например, они занимаются спортом, делают театральные постановки, выпускают газету факультета. Отметим, что в МГУ есть много возможностей для занятий разными видами спорта. Здесь могут полюбить физкультуру и те, кто в школе её не любил.